Мы готовы сшить для вас
нужный национальный костюм.
Наш адрес: г. Казань,
Китайский национальный костюм
Древние китайцы носили по несколько одежд, так как климат на севере был суровым, а на юге чередовались сильная жара и холод. Уже за две тысячи лет до нашей эры китайцы умели изготовлять цветную шелковую ткань, тонкие ткани из конопли и хлопка.
Китайский национальный мужской костюм
Нижней одеждой в Древнем Китае были штаны ("ку") и рубаха. Штаны прятали под длинной одеждой, так как показывать их считалось неприличным. Они были широкими, с очень низким шагом, висели сзади мешком, подпоясывались кушаком. Шили их из пеньковых и шелковых тканей, позднее — из хлопчатобумажных. Носили китайцы штаны-ноговицы: отдельные штанины, которые прикреплялись к поясу при помощи тесемок. Назывались они "таоку" — "чехол на штаны". От холода китайцев спасали стеганые штаны на вате и надетые сверху ноговицы на вате. Верхней наплечной одеждой ("а") были распашные двубортные или однобортные халаты и кофты. Верхняя одежда запахивалась на правую сторону и завязывалась. Считалось, что на левую сторону запахиваются только варвары. Рукава были широкими (средняя ширина рукава составляла 240 сантиметров). Во время работы рукава подвязывались специальной лентой, которая перекрещивалась на груди.
Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой — "дзяпао",
а иногда надевали стеганое на вате платье — "мяньпао". В северном
Китае от холода защищали шубы ("цю") из козьего, собачьего или
обезьяньего меха. Шубы для знати шились из меха соболя или лисы,
а поверх надевали еще шелковые расшитые халаты. Больше всего ценились
шубы из каракуля. Нижнюю часть туловища древние китайцы обертывали
куском ткани — эта верхняя поясная одежда называл "шан". Шан закреплялся
на талии поясом — матерчатым ("ню") или кожаным ("гэдай"), а сбоку
или сзади к нему прикрепляли "шоу" — цветные шнуры с нефритовыми
украшениями, связанные в сетку. В древние времена пояс считался важнейшим
атрибутом китайского национального костюма. К нему подвешивали
строго определенные предметы: нож, огниво, кольцо для стрельбы
из лука, иглу для распутывания памятных узлов шоу. Позже эти предметы
превратились в украшения, к которому добавлялись декоративные нефритовые
подвески "пэйюй". Костюм из верхней плечевой одежды ("и") и верхней
поясной одежды ("шан") назывался "ишан". Спереди на ишан девался
красный, богато украшенный фартук, необходимый для жертвоприношений.
Форма, цвет, орнамент древнего китайского народного костюма были символичны. Верхняя его часть ("и"), красно-черная, считалась мужской (символ Отца-Неба), нижняя ("шан"), желтая, женской (символ Матери-Земли).
Позднее структура одежды упростилась, и на смену платью пришел однотонный халат. Император носил халат желтого цвета, что символизировало его власть над землей. Символический смысл имели также декоративные изображения на повседневной одежде китайцев. Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами "долголетие". Нередко такой иероглиф окаймляли кольцом из пяти летучих мышей: слова "летучая мышь" и "счастье" в китайском языке звучат одинаково.
Китайский национальный женский костюм
Женщины в Китае, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие
штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой. Верхний костюм "ишан"
был также подобен мужскому. Только в эпоху Тан женщины переоделись
в кофты и юбки похожие на европейские. На бедрах этих юбок были
треугольные вырезы, через которые была видна ткань кофты. Женские
наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой
вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались в декоративные
круги — "туань". Все изображения в "туанях" были глубоко символичны.
Цветы сливы и нарцисса олицетворяли зиму, пиона — весну, лотоса
-лето и солнце, хризантемы — осень. Распространенным был изображение
бабочки — символа семейного счастья. Супружеское счастье олицетворяла
пара уточек-мандаринок. Наконец, "туани" могли быть сюжетными:
в них вышивали девушек и юношей, стариков и младенцев, изящные
павильоны, сценки, иллюстрирующие знаменитые литературные произведения.
Китайские национальные головные уборы
Древние китайцы не стригли волосы, а собирали их в тугой узел — "цзы" — и укладывали на темени, закрепляя шпилькой. Надо лбом, на висках и на затылке волосы были тщательно приглажены. После захвата Китая маньчжурами всех китайских мужчин заставили брить переднюю часть головы, а остальные волосы заплетать на затылке в косу. Эта прическа стала своеобразным символом угнетения китайского народа, поэтому участники восстаний срезали косу.
Головные уборы китайских мужчин были разнообразными. Этикет требовал, чтобы голова всегда была покрыта.
Несовершеннолетние юноши носили маленькие металлические колпачки. У знатных юношей эти колпачки могли быть золотыми, украшенными драгоценными камнями. По достижении совершеннолетия (двадцать лет) проводился ритуал надевания шапки — "гуаньли".
Китайский император носил головной убор, который назывался "мянь". Его могли надевать и другие знатные лица во время совершения священных ритуалов. Конструкция мянь была очень сложной, и все ее детали имели символическое значение.
В основе всех женских причесок лежал узел. Прически были сложными, но легкими и изящными. Их укладывали из прямых волос с несколькими проборами, симметричными волосяными петлями, валиками. Чтобы волосяные петли хорошо держались, их смазывали клейкими составами и наматывали на бархатные валики. Пучки, представлявшие собой высокие петли, в прическах закреплялись на темени или на затылке. В каждой прическе было по два-три пучка. С висков волосы зачесывались наверх, а лоб обрамляла короткая редкая челка. Были и другие варианты женских причесок, без челки, со спускающимися с висков длинными прямыми прядями, с прикрепленными парными украшениями. Знатные дамы носили парики.
Невесте перед свадьбой волосы заплетали в косу или скручивали в жгут и укрепляли на темени двумя большими шпильками крест-накрест. Во время венчания у невесты на лбу выстригали прямую челку, а на висках волосы срезали под углом.
Китайские женщины головные уборы не носили. Только на свадьбу и в самых торжественных случаях они надевали сложный головной убор — "фэнгуань".
С древних времен в Китае искусство ухода за собой считалось особо возвышенным и утонченным. Женщины наносили на волосы эссенции и масла, смазывали лаком и воском, посыпали сверху цветной пудрой.
Прически украшались цветами, веточками с листьями и мелкими почками. Невестам в височные пряди вплетали нити жемчуга, цветные шелковые шнуры, гирлянды мелких цветов. Древние китайские воины для устрашения неприятеля расписывали лицо тушью.